День Святой Троицы — Пятидесятница

Деян. 2,1-4.

День Святой Троицы

С апостольских времен Пятидесятница праздновалась вместе с Пасхой, как тесно связанное с ней священное событие. В «Апостольских постановлениях» — историческом литературном памятнике IV в., от лица апостолов говорится: «спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого Дня Господня (Пасхи); сей день да будет великим праздником».

На пятидесятый день по Воскресении Христа все двенадцать апостолов вместе с Божией Матерью и другими учениками Христа были в Иерусалиме. Они собрались для молитвы в ожидании исполнения обещания Спасителя о ниспослании им Святого Духа. В третий час дня (т.е. по- нашему — девятый час утра), в горнице, где они находились внезапно с шумом ветра появилось пламя, разделившиеся на огненные языки, и остановившиеся над каждым апостолом, избранным Господом для проповеди Евангелия (Апостол – значит посланник). Бурное дыхание воздуха было ближайшим предвестием, а явление огнецветных языков — видимым знамением пришествия Святого Духа.

За первым чудом последовало другое, большее. Умея до этого времени говорить только на одном языке — еврейском и притом на самом простом наречии его — галилейском, они вдруг начали говорить теперь на всех тогда известных языках, которых прежде не знали. Апостолы стали прославлять величие Божие, чудные дела Промысла Господнего, которые открылись теперь для них во всей полноте и силе.

Сошествие Святого Духа на апостолов явило собой завершение земного служения Господа Иисуса Христа и рождение Церкви. Вознесшись на небо, Спаситель даровал христианам возможность достижения особого духовного единства с Богом и друг с другом через участие в церковных Таинствах.

Церковь в Святом Писании именуется Телом Христовым (Еф.1:23), ведь иначе не возможно выразить ту степень близости ко Христу и родства с Ним, которых достигают христиане, принимающие в Таинстве Причащения Тело и Кровь Христовы.

Христовая жизнь — это непрестанный процесс уподобления Богу, стремления раскрыть в себе те качества, которые присущи Богу (например, смирение, любовь и кротость). И достигают этого христиане благодатью Святого Духа, которая была утрачена в результате греха Адама и Евы и вновь вошла в жизнь людей через подвиг Спасителя.

 Именно в сошествии Святого Духа Церкви была открыта полнота учения о Триедином Боге-Отце, Сыне и Святом Духе. Вот почему праздник Пятидесятницы именуют днем Святой Троицы.

На праздник Пятидесятницы в знак обновления жизни благодатью Духа Святого храмы украшаются зелеными ветвями, травой и цветами, а священнослужители облачаются в зеленые богослужебные одежды. Этот обычай связан с обрядами ветхозаветной Пятидесятницы, — принесением Богу зеленеющих начатков жатвы.

 

Первый понедельник после Пятидесятницы именуется Днем Святого Духа. Он является как бы продолжением праздника Святой Троицы и посвящен особому чествованию Ее Третьего Лица.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

(Spamcheck Enabled)