Уссурийский храм на Слободской

Многогранная и неутомимая  миссионерская и законоучительская деятельность Святейшего Патриарха Московского и вся Ру­си Кирилла, его мудрые и акту­альные для жизни нашей Церкви Первосвятительские указания, ре­шения и планы перспективного внутрицерковного развития, во­одушевляющие приходы РПЦ МП на плодотворную деятель­ность внутриприходской деятель­ности. Приходские советы и при­ходские собрания начинают от­четливо осознавать и понимать те требования прихода и условия различных аспектов уставной дея­тельности, которые неустанно нам православным христианам по отечески доводит к уму и серд­цу Первосвятитель.

Мы начинаем понимать, что Приходская община становится истинной лишь в том случае, ког­да члены прихода берут на себя кресты любви к Богу и ближнему, крест традиционного, право­славного, духовно-нравствен­ного и социального служения.

Приходская община начинается тогда, когда появляется ответ­ственность у каждого христианина за все происходящее, когда вы­рабатывается внутренняя устой­чивость ко злу и греху, когда есть ответственность за всех членов общины, когда есть дар и способ­ность передавать людям нашего общества благотворительное и ми­лосердное служения ради Хри­стовой любви, в том числе, к чле­нам своей семьи, и самое главное, к детям и внукам, когда есть истин­ное крестоношение, пусть и по раз­ному раскрывающееся в жизни разных людей.

Нашими ориентирами в совре­менных условиях, благодаря ши­рочайшей духовно-нравственной просветительской деятельности Святейшего Патриарха становятся — общие и частные молитвы,

социальное и благотворительное служение в обществе конкретный «апостольский» труд в обществе.

Члены приходских общин на­рабатывают живой опыт, согласно рекомендациям Патриарха, слу­жения Богу, Его Церкви и своему ближнему, погибающему в суете сует.

Выкристализовываемая един­ственная спасительная мысль, что только через искреннее покаяние наш народ возвратится к норме церковной жизни, исправление личной жизни каждого для ис­полнения призвания православ­ного Прихода, содействующего возрождению в обществе пол­ноты жизни Церкви и всех слу­жителей в ней.

Все православные христиане, участвующие в служении Богу и Церкви в современном мире, должны до глубины сердца про­никнуться Евангельскими запо­ведями блаженства.

            Удивительное свойство Нагор­ной Проповеди, даже при скепти­ческом прочтении ее, кажущейся неприемлемой к жизни, в том, что решившемуся отнестись к ней с до­верием, она дает глоток спасительного, свежего воздуха в ны­нешней общественной атмос­фере, отравленной миазмами са­танизма и демонизма. Совре­менному человеку, привыкшему смотреть на себя и других, как на социально-экономическую функ­цию (т.е. жить только для того, чтобы кушать), в новозаветной духовно-нравственной этике от­крывается возможность сделать свою жизнь не совокупностью прав и обязанностей, но сотвор­честву совершенно иных отно­шений, способность к которым предусматривает в человеке его Создатель на пути к обожению. Мы, благодаря словам Святей­шего Патриарха и действующему во Христе Спасителе, начинаем понимать, что основой любого государства и общества как такового является нравствен­ность, потому как все: культура, политика, экономика связаны и находятся в прямой зависимости от нравственности живущих в ней людей. И, как показывает многовековая история нашей страны, все попытки предста­вить нравственность как само­стоятельное понятие, способное существовать само по себе, умещается в знаменитой «карамзинской формуле» — «Бога нет, и все позволено!» Тем самым до­казывая, что нравственность без Бога невозможна, поэтому с сер­дечной болью звучат слова Свя­тейшего Патриарха: «Мы никогда не выйдем из кризисов, пока мы не изменим человека… Ведь там, где нет Божией правды, там деб­ри, там беспамятство, там мани­пуляции, там потеря жизненной ориентации, там, в конце концов, смерть».

Отсюда вытекает очередной вывод: надо, чтобы наша жизнь была устроена по Закону Господа нашего Иисуса Христа. Рассуж­дая обо всем вышеизложенном, и думая о том, как нам, пастырям православным, найти на своих приходах реальный выход из сложившейся ситуации, мне при­ходит на ум поучения митропо­лита Арсения (Старницкого) Среднеазиатского Туркестанского (1933): «Зиждительной силой воспитания народа русского яв­ляются не законы и предписа­ния, а сила личного подвига, са­моотвержение как воспитателей, так и воспитуемых».

Мы прекрасно знаем, что ми, теми, кто раньше обходил храм стороной.

Скоро откроем компьютерный класс для детей и подростков. Уже приобрели два новых компьютера и раба Божия Елена Огородникова, сама хороший специалист, будет учить детей профессиональ­ному владению компьютером. Сейчас создаем свой сайт в Ин­тернете, готовим к выпуску при­ходскую православную народную газету «Свято-Серафимовский вестник». В нашу воскресную школу для детей и взрослых записано уже более 30 человек. При храме складывается хор на­родной духовной музыки. Завер­шилось строительство Приход­ского духовно-просветительного центра «Здравствуй, радость моя — Христос Воскресе!», где дей­ствуют воскресная школа, народ­ный православный хор духовной песни, детский кукольный театр, функционирует трапезная, где каждый день могут теперь поесть все служащие, гости и малоиму­щие члены прихода. Потом нач­нем ремонт фасада храма, желез­ной изгороди, начнем ремонт ико­ностаса и сооружение солеи.

Приходской Совет имеет жела­ние сделать храм таким, каким он был изначально по завершению строительства в 2003 году.

Серафимовская Церковь в городе Уссурийске на улице Сло­бодской — одна из красивейших и необычных в городе, о ней еще многие не знают, никогда в ней не бывали.

К зданию Духовно-просвети­тельного центра мы соорудим при­стройку, где оборудуем право­славную бесплатную чайную, где за чаем и баранками будет про­водиться воцерковление и огла­шение народа. На базе Право­славной чайной будем давать людям не твердую пищу духовной мудрости по Основам Православ­ной веры, а мягкую «молочную пишу» постоянного воцерковления.

Здесь же мы оборудуем конференц центр, где можно будет про­водить лекции, семинары, кино­лектории для молодежи, где мож­но будет просто встретиться, пого­ворить по душам. Мы разучились общаться, а одного посещения при­хожанами богослужений для учас­тия в жизни общины и всего об­щества в современных условиях мало.

Протоиерей Петр ТИРАСПОЛЬСКИЙ.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

(Spamcheck Enabled)