Многогранная и неутомимая миссионерская и законоучительская деятельность Святейшего Патриарха Московского и вся Руси Кирилла, его мудрые и актуальные для жизни нашей Церкви Первосвятительские указания, решения и планы перспективного внутрицерковного развития, воодушевляющие приходы РПЦ МП на плодотворную деятельность внутриприходской деятельности. Приходские советы и приходские собрания начинают отчетливо осознавать и понимать те требования прихода и условия различных аспектов уставной деятельности, которые неустанно нам православным христианам по отечески доводит к уму и сердцу Первосвятитель.
Мы начинаем понимать, что Приходская община становится истинной лишь в том случае, когда члены прихода берут на себя кресты любви к Богу и ближнему, крест традиционного, православного, духовно-нравственного и социального служения.
Приходская община начинается тогда, когда появляется ответственность у каждого христианина за все происходящее, когда вырабатывается внутренняя устойчивость ко злу и греху, когда есть ответственность за всех членов общины, когда есть дар и способность передавать людям нашего общества благотворительное и милосердное служения ради Христовой любви, в том числе, к членам своей семьи, и самое главное, к детям и внукам, когда есть истинное крестоношение, пусть и по разному раскрывающееся в жизни разных людей.
Нашими ориентирами в современных условиях, благодаря широчайшей духовно-нравственной просветительской деятельности Святейшего Патриарха становятся — общие и частные молитвы,
социальное и благотворительное служение в обществе конкретный «апостольский» труд в обществе.
Члены приходских общин нарабатывают живой опыт, согласно рекомендациям Патриарха, служения Богу, Его Церкви и своему ближнему, погибающему в суете сует.
Выкристализовываемая единственная спасительная мысль, что только через искреннее покаяние наш народ возвратится к норме церковной жизни, исправление личной жизни каждого для исполнения призвания православного Прихода, содействующего возрождению в обществе полноты жизни Церкви и всех служителей в ней.
Все православные христиане, участвующие в служении Богу и Церкви в современном мире, должны до глубины сердца проникнуться Евангельскими заповедями блаженства.
Удивительное свойство Нагорной Проповеди, даже при скептическом прочтении ее, кажущейся неприемлемой к жизни, в том, что решившемуся отнестись к ней с доверием, она дает глоток спасительного, свежего воздуха в нынешней общественной атмосфере, отравленной миазмами сатанизма и демонизма. Современному человеку, привыкшему смотреть на себя и других, как на социально-экономическую функцию (т.е. жить только для того, чтобы кушать), в новозаветной духовно-нравственной этике открывается возможность сделать свою жизнь не совокупностью прав и обязанностей, но сотворчеству совершенно иных отношений, способность к которым предусматривает в человеке его Создатель на пути к обожению. Мы, благодаря словам Святейшего Патриарха и действующему во Христе Спасителе, начинаем понимать, что основой любого государства и общества как такового является нравственность, потому как все: культура, политика, экономика связаны и находятся в прямой зависимости от нравственности живущих в ней людей. И, как показывает многовековая история нашей страны, все попытки представить нравственность как самостоятельное понятие, способное существовать само по себе, умещается в знаменитой «карамзинской формуле» — «Бога нет, и все позволено!» Тем самым доказывая, что нравственность без Бога невозможна, поэтому с сердечной болью звучат слова Святейшего Патриарха: «Мы никогда не выйдем из кризисов, пока мы не изменим человека… Ведь там, где нет Божией правды, там дебри, там беспамятство, там манипуляции, там потеря жизненной ориентации, там, в конце концов, смерть».
Отсюда вытекает очередной вывод: надо, чтобы наша жизнь была устроена по Закону Господа нашего Иисуса Христа. Рассуждая обо всем вышеизложенном, и думая о том, как нам, пастырям православным, найти на своих приходах реальный выход из сложившейся ситуации, мне приходит на ум поучения митрополита Арсения (Старницкого) Среднеазиатского Туркестанского (1933): «Зиждительной силой воспитания народа русского являются не законы и предписания, а сила личного подвига, самоотвержение как воспитателей, так и воспитуемых».
Мы прекрасно знаем, что ми, теми, кто раньше обходил храм стороной.
Скоро откроем компьютерный класс для детей и подростков. Уже приобрели два новых компьютера и раба Божия Елена Огородникова, сама хороший специалист, будет учить детей профессиональному владению компьютером. Сейчас создаем свой сайт в Интернете, готовим к выпуску приходскую православную народную газету «Свято-Серафимовский вестник». В нашу воскресную школу для детей и взрослых записано уже более 30 человек. При храме складывается хор народной духовной музыки. Завершилось строительство Приходского духовно-просветительного центра «Здравствуй, радость моя — Христос Воскресе!», где действуют воскресная школа, народный православный хор духовной песни, детский кукольный театр, функционирует трапезная, где каждый день могут теперь поесть все служащие, гости и малоимущие члены прихода. Потом начнем ремонт фасада храма, железной изгороди, начнем ремонт иконостаса и сооружение солеи.
Приходской Совет имеет желание сделать храм таким, каким он был изначально по завершению строительства в 2003 году.
Серафимовская Церковь в городе Уссурийске на улице Слободской — одна из красивейших и необычных в городе, о ней еще многие не знают, никогда в ней не бывали.
К зданию Духовно-просветительного центра мы соорудим пристройку, где оборудуем православную бесплатную чайную, где за чаем и баранками будет проводиться воцерковление и оглашение народа. На базе Православной чайной будем давать людям не твердую пищу духовной мудрости по Основам Православной веры, а мягкую «молочную пишу» постоянного воцерковления.
Здесь же мы оборудуем конференц центр, где можно будет проводить лекции, семинары, кинолектории для молодежи, где можно будет просто встретиться, поговорить по душам. Мы разучились общаться, а одного посещения прихожанами богослужений для участия в жизни общины и всего общества в современных условиях мало.
Протоиерей Петр ТИРАСПОЛЬСКИЙ.