Православные праздники
Название этого праздника отражает суть переживаемого события – вознесение с плотью на Небо Господа нашего Иисуса Христа.
Великий двунадесятый праздник Вознесения Господня совершается Церковью на сороковой день после Пасхи.
После своего Воскресения Господь неоднократно являлся своим ученикам и апостолам, утверждая их в вере в Свое Воскресение. Готовясь вернуться к Своему Небесному Отцу, Господь Иисус Христос дал ученикам обещание о скором ниспослании им Святого Духа, чтобы завершить дело спасения людей.
Он вместе с апостолами взошёл на Елеонскую гору и благословил учеников Своих; и когда благословлял, стал возноситься от земли на Небо, и «облако взяло Его из вида их».
Так Господь и Спаситель наш Иисус Христос вознесся человечеством Своим на Небеса и сел одесную (по правую сторону) Бога Отца Своего, т. е. Его человеческая душа и тело приняли славу нераздельно с Божеством Его, а Божеством Своим Он всегда был и будет на Небе и везде.
Вознесением завершилось земное служение вочеловечившегося Сына Божия – Спасителя нашего Иисуса Христа. Победив смерть Своим Воскресением, Он совершил и большее — в Своем Лице вознес человеческую природу к Престолу Бога Отца, прославил ее, и таким образом предуготовил естество человека к принятию Святого Духа.
Вознесшись на Небо, Иисус Христос, по собственному Его обещанию, невидимо всегда находится на земле среди верующих в Него и опять придет на землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые тогда воскреснут. После сего настанет жизнь будущего века, вечная жизнь.
Настоятель Прихода храма преподобного Серафима Саровского г. Уссурийска
протоиерей Григорий Цуркан